Как правильно оформить детскую площадку для игр, отдыха и занятий спортом? Версий на этот счет множество. Но аналитики «ВегаГрупп» решили узнать мнение не экспертов, глаз которых может быть, что называется, замылен, а непосредственных посетителей организованных для детей территорий.
Что думают мамы и папы, бабушки и дедушки, которые гуляют с детьми? Что они выберут? Яркость и заметность? Или более спокойные оттенки? Ответы на эти вопросы выяснили сотрудники «ВегаГрупп», опросившие 277 отцов и матерей, бабушек и дедушек возрастом от 30 до 69 лет, дети которых (от 2 до 11 лет) посещают детские площадки.
Какое оно – идеальное оформление? Вот несколько усредненных категорий ответов:
- как можно ярче, чтобы ребенок замечал игровые элементы издалека: 51 человек;
- не кричащее, но заметное оформление, с привычными для жарких и экзотических стран цветами: 41 человек;
- ничего кричащего, но ребенок должен знать цвета и оттенки, привычные для нашей российской природы: 170 человек;
- как можно спокойнее, чтобы дети играли, но не перевозбуждались: 15 человек.
Ответы мы объединили в несколько групп. Грубо говоря, первая ратует за как можно более кричащие оттенки, допускает самые яркие и даже «кислотные» цвета. Вторая хочет видеть во дворе дома объект, который напомнит об отдыхе и отпуске в экзотической жаркой стране. Третья, самая патриотичная, выступает за оформление, привычное российскому глазу и менталитету - человеку, который вырос под жарким летним солнышком, бегал по зеленой траве и купался в синей реке. Объединенные в четвертую группу респонденты ратуют за привычную интерьерную классику с постельными оттенками, за теплые цвета, которые не будут перевозбуждать детей на прогулке.
Кто из них прав и кто больше понимает нужды и психику подрастающего поколения, нужно спрашивать у детских психологов. Задачей же аналитиков компании было выяснить только то, чего хотят приводящие на площадки детей родители. Оказалось, что мнение клиентов «ВегаГрупп» в целом соответствует выбранным разработчиками компании трем цветовым паттернам:
- Vector: относит к яркости красного солнышка;
- Fairytale: переносит к морскому или речному берегу, возле которого плещется синяя вода;
- Papercut: зелень травы и листвы.
Все это есть в России, яркость эту можно увидеть летним днем за городом или в городском парке, она не удивит малышей, только поднимет им настроение, но не перегрузит психику. Кстати, мнение большинства родителей поддержали и детские психологи.
Марина Анохина, психолог с 15-летним стажем: «Я не стану поддерживать «кислотность» и крикливую яркость, о которой говорили некоторые ваши респонденты. Площадка должна быть заметной, детские комплексы - веселыми и манящими, но везде нужно знать меру. Иначе детская психика будет испытывать перегруз, плоды которого родители увидят уже дома».
Анатолий Ивашкин, психолог, работающий с детьми с 2014 года: «Российские дети растут в условиях умеренной яркости природы летом, а в холодное время года вокруг больше белого и серого. Малыши из тропических стран привыкли видеть другое, ведь природа вокруг них буйствует цветами и оттенками круглый год. Поэтому не стоит перегружать детскую психику, которая привыкла к иному окружению».